ФГОС. Внеурочная работа – первые результаты.

Банникова Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

                                                                                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                города Новосибирска

       «Средняя общеобразовательная школа № 159

                   с углублённым изучением математики, физики»

 

ФГОС. Внеурочная работа – первые результаты.

Участие детей в различных конкурсах проектных работ и, особенно в международных конкурсах позволяет формировать способность жить в многокультурном мире как одну из ключевых компетентностей. Общение на основе деятельности становится важнейшим фактором в формировании этой способности. Через общение на основе деятельности происходит формирование не только профессиональных качеств, но и гражданской позиции, возникает понимание своей мировоззренческой позиции. Взаимопонимание не может происходить вне какой-либо конкретной деятельности, поэтому проведение международных конкурсов способствует сближению различных культур, технологий работы, методов исследований.

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов.

Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Несомненно, внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей. В нашей школе множество различных кружков, где каждый ребёнок может выбрать занятия по своим желаниям и способностям. Чтобы не привлекать педагогов дополнительного образования, я разработала программы нескольких кружков и тематическое планирование. Все кружки веду сама после уроков. Во время таких занятий раскрывается творческий потенциал детей, что позволяет им принимать участие во многих всероссийских и даже международных конкурсах. Они становятся коммуникабельными, учатся взаимодействовать сообща, находят сами и помогают другим увидеть необычные детали в повседневной жизни. Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, помогает проявить себя активной личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Они сочиняют стихи, учатся рисовать на необычных материалах, принимают участие в школьных спектаклях, разгадывают загадки, проводят викторины. Ребята охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся создавать презентации, рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение.

Родители покупают необходимый материал для кружков, помогают организовывать выставки, конкурсы, посещение различных экскурсий вне школы. Совместно с родителями дети находят информацию в Интернете.

Когда ребята пришли в первый класс, я провела беседу с ними, выяснив интересы и увлечения, поговорила с родителями. А затем предложила детям на выбор несколько кружков, в которых они могли бы заниматься, и разделила на кружки по интересам: «Необычные рисунки на необычных материалах», «Юный поэт. Сочиняем стихи», «Остановись мгновенье, или каким мы видим мир», «Интернешка. Учимся создавать презентацию».

Состав кружков сменный. Некоторые дети состоят сразу в нескольких кружках, в зависимости от интересов. Родители помогают детям. Каждый кружок имеет помощника из числа родителей. Учащиеся посещают кружки в течение всего первого класса после уроков, и регулярно приносят в класс результаты своей деятельности: рисунки, стихи, фотографии, презентации, грамоты и дипломы.

В конце года каждый кружок представил результаты своей работы.

Результаты

Ребята, которые посещали кружок «Необычные рисунки на необычных материалах» устроили выставку своих рисунков.

Дети в этом кружке научились:

рисовать на наждачной бумаге (бумага была закуплена в магазине стройматериалов) и специальной бумаге пастельными и масляными восковыми мелками, выполнять свои работы одним из видов станковой графики.                   Несколько участников этого кружка, выставив свои работы, стали лауреатами и победителями международного фестиваля «Звёзды Нового века».

Лауреаты Международного фестиваля детского творчества "Звезды нового века":

«Рисунок (5-7 лет)» III конкурс прошел 02 апреля 2011 года. Терехова Аделина. "Мечта о море"

«Рисунок (5-7 лет)» IV конкурс прошел 17 апреля 2011 года. Тырышканова Дарья. "На лугу"

«Рисунок (5-7 лет)» V конкурс прошел 06 мая 2011 года. Алексейчук Мария

Работа: "Медвежонок, который любил ромашки"

«Рисунок (5-7 лет)» VI конкурс прошел 07 июня 2011 года. Тырышканова Дарья

Работа: "У леса на опушке жила Яга в избушке"

«Рисунок (8-10 лет)» VI конкурс прошел 26 февраля 2012 года. Тырышканова Дарья. «Вечер".

«Рисунок (8-10 лет)» XVII конкурс прошел 26 мая 2012 года. Тырышканова Дарья. "Взгляд"

Победители Международного фестиваля детского творчества "Звезды нового века":

«Рисунок (5-7 лет)» VI конкурс прошел 07 июня 2011 года. Мокина Александра . "Маки Тосканы"

«Рисунок (5-7 лет)» VII конкурс прошел 15 августа 2011 года. Алексейчук Мария. "Vivat, Венеция"

Принимали участие в конкурсе: Третий всемирный конкурс рисунка «Дети рисуют свой русский мир» «Покорение космоса». Ковалёв Федя и Тырышканова Дарья стали финалистами. Петров Матвей принял участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Дорога к звёздам», награждён дипломом.

IV Всемирный конкурс рисунка Дети рисуют свой русский мир: «МИР РУССКОГО СЛОВА». Пять человек стали финалистами этого конкурса, их работы отправлены в Германию и будут участвовать в международных выставках. Все дети получили дипломы.

Четыре мои ученицы - Мокина Александра, Алексейчук Мария, Тихоненко Ульяна и Полосаткина Екатерина приняли участие, и вышли в полуфинал «Международного конкурса детского творчества Италия в России. Россия в Италии», который проводится под патронажем правительства РФ и культурных центров России и Италии. Девочки награждены дипломами.

Кружок «Фотографируем мир» представил презентацию о своей работе. Дети этой группы посещают кружок «Фотографируем мир» и учатся создавать презентацию со своими работами. В 2011-2012 годах они приняли участие в Международном конкурсе «Звёзды Нового века», где также стали победителями и лауреатами.

Международный фестиваль детского творчества "Звезды нового века":

Победитель: «Художественная фотография (8-11 лет)» II конкурс прошел 22 февраля 2011 года. Тырышканова Дарья. Работа: "Между двух мостов"

Победитель: «Художественная фотография (7-10 лет)» II конкурс прошел 04 февраля 2012 года. Артёменко Тимофей. Работа: "Зимняя река"

Лауреат:«Художественная фотография (7-10 лет)» III конкурс прошел 13 февраля 2012 года. Мокина Александра. Работа: "Вечереет..."

Лауреат: «Художественная фотография (7-10 лет)» IV конкурс прошел 25 февраля 2012 года. Артёменко Тимофей. Работа: "Вечер на реке"

Ребята, которые посещают кружок «Сочиняем стихи» выпустили сборник стихов для класса, принимали участие в различных международных конкурсах. Это Тырышканова Дарья, Храповицкий Тимофей и Ковалёв Фёдор.

«Мой добрый друг» Автор: Тырышканова Дарья.

У меня есть добрый друг,

Кот Демьян его зовут.

Дружелюбный, любопытный,

Умный, ласковый, ручной –

Мой котёнок озорной!

Носит мячик, как собака,

Ловит рыбу, точно папа!

Охраняет смело дом

И имеет «хвост-помпон»!

У него воротничок и пушистые штанишки.

Яркие и жёлтые, круглые глаза.

Ушки на макушке острые стоят,

И на этих ушках кисточки висят!

 

«Облака» Автор: Ковалёв Фёдор.

Плывут по небу облака,

Плывут они издалека.

Всегда они вперёд плывут

И никогда не отдохнут.

Плывут на север и на юг,

Куда их гонит ветер-друг.

Плывут на запад и восток,

Чтоб над Землёю был тенёк.

Чтоб семя дождиком смочить,

И землю влагой напоить,

Плывут по небу облака,

Несут водицу для цветка.

Но, растворятся облака,

И встанет радуга-дуга,

И будет солнышко светить,

А мы все - будем дружно жить!

 

«Пылесос» Автор: Храповицкий Тимофей.

Я сегодня пылесосил.

Пылесос я быстро бросил.

Потому что стал хотеть

Свою песенку допеть.

А, когда я всё допел,

Пылесосить захотел.

Снова всё в квартире чисто,

Радуются наши лица.

Даже пёсик наш Барбошка

Улыбается в окошко!

 

«Весёлая задачка» Автор: Храповицкий Тимофей.

Жили-были две лягушки,  и было у них сто две подушки.

Они очень весело спали: каждый час подушку меняли.

(От мокрой лягушки подушка намокает – вот они её и меняют.)

Спали по пять часов они – быстро проходили дни…

А через неделю они вдруг загалдели:

«Сколько же подушек осталось у нас – лягушек?!»

 

«Про короля…» Автор: Храповицкий Тимофей.

Жил да был один король по прозвищу «Большая роль»,

За государство он отвечал, а иногда скучал.

Однажды этот король, который был «Большая роль»,

Решил с купцом поторговаться и товаром обменяться.

Тот король – «Большая роль»

Ничего не купил, ведь про деньги он забыл.

Просто этот король, хоть и «Большая роль»,

Был очень рассеянный, но не с улицы Бассейной.

 

Ковалёв Фёдор, посещая кружок «Учимся создавать презентацию», подготовил и представил нашему классу интересные презентации об историческом прошлом нашего города «Толмачево», «ТЭЦ-5», «Вокзал-Главный» и «Вагонное депо». С данными презентациями он был приглашён в гости к 4 классу, где успешно рассказал старшим товарищам историю города. Также Фёдор создал в социальной сети работников образования свой персональный сайт, где публикует свои творческие работы.

Ученик начальных классов должен пробовать (испытывать) себя в различных видах деятельности. Каждый ребёнок моего класса знает, что у него есть дело, в котором он успешен. Портфолио у детей совершенно разные, посвящены они любимому делу каждого ребёнка и в них хорошо прослеживается становление самоопределения личности, о чём нам говорят стандарты второго поколения.

Только реальные и достаточно полные знания о себе дадут ребенку настоящую опору в жизни, помогут ему повысить свой статус, реализовать свои возможности, состояться как личности.

Особенность внеурочной деятельности заключается в том, что каждый ребёнок на определённом этапе создаёт своей продукт: рисунок, презентацию, портфолио, книжку стихов, альбомы своих работ и т.д. Именно внеурочная деятельность позволила многим моим ученикам проявить себя в различных областях.

Неспособных детей нет, а это значит, что каждый ребёнок уникален, и необходимо развивать творческие способности в маленьком человеке. А это значит, что работа продолжается!

 

 

 

Просмотров 2344
Обновлено 09.09.2018
Нет комментариев