Треть новосибирских автомобилистов вздохнули с облегчением: запрета на правый руль не будет


Праворульные автомобили избежали запрета накануне вступления в действие нового технического регламента. Российское правительство разрешило ввозить машины, предназначенные для внутреннего рынка Японии и отличающиеся от российских и европейских количеством цифр на идентификационном номере. Подержанные иномарки смогут по-прежнему поступать в Новосибирскую область, где раскупаются в 4 раза лучше, чем новые автомобили из салонов официальных дилеров. Торговцы праворульными машинами такой новости обрадовались, но в улучшении ситуации усомнились, поскольку пошлины остались на том же уровне. Более того, уже сейчас премьер-министр России Владимир Путин обещает постепенно увеличить пошлины на ввоз не только подержанных, но и новых автомобилей.

В сентябре 2009 года Правительство РФ утвердило проект нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Ключевым моментом документа стал фактический запрет на регистрацию автомобилей с 11-значным идентификационным номером кузова, как у всех японских иномарок. Документ должен был вступить в силу 23 сентября 2010 года, а до этого времени депутаты Новосибирского областного Совета пытались добиться отмены запрета регистрации праворульных автомобилей, еще в мае отправив пакет предложений о внесении поправок в техрегламент председателю Госдумы Борису Грызлову. «Мы неоднократно летали в Госдуму и просили внести поправки в регламент. Если предложить потребителю продукт с соответствующим качеством и ценой, ничего не придется запрещать — правый руль сам себя изживет», — считает председатель правления «Транспортного союза Сибири», директор ПАТП № 5 и депутат областного Совета Валерий Ильенко.

Как сообщили в пресс-службе Новосибирского облсовета со ссылкой на публикацию в «Российской газете» от 2 сентября, Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал пункт о нераспространении требований к VIN-номерам на ввозимые в Россию подержанные единичные транспортные средства.

По первой версии техрегламента, идентификационные номера должны были содержать 17, а не 11 знаков, как у японских машин. По мнению экспертов, продвигавших новый техрегламент, 11-значные номера не позволяют однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль — для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Кроме того, в них не зашифровано, на каком заводе произведена машина. Все это повышает риск ввоза одной машины под видом другой.

«С одной стороны, отмена запрета — это спасение, с другой стороны — наши пошлины остались на том же уровне», — сетует Евгений Гладилин, менеджер компании JUCA, занимающейся аукционными автомобилями.

По его наблюдениям, чаще всего ввозятся машины с небольшим объемом двигателя — до 1,5–2 литров, сюда относятся, например, праворульная Toyota Corolla и Honda Fit. «Если брать объем двигателя более 2 литров, то лучше присматриваться к левому рулю, но с левым рулем чаще покупают авто высокого класса — кроссоверы или джипы. Седаны или хэтчбэки не так выгодно везти, поэтому их чаще покупают в салонах. Выгоднее заказывать машины 2006 года выпуска и новее, потому что чем старше автомобиль, тем выше таможенная ставка», — рассказывает Евгений Гладилин.

Директор авторынка «Столица», более известного как новосибирская автобарахолка, Максим Яровой считает, что беда заключается не в запрете правого руля, а в снижении числа машин и их выбора в самой Японии.

«Кризис отразился и на японском автопроме, у них стали больше покупать Австралия и Пакистан, а сами машины подорожали в среднем на 100 000 руб. — это примерно 20–30 %», — делится наблюдениями Максим Яровой. Тем не менее, по его словам, в этом году подержанные автомобили с правым рулем по-прежнему хорошо продаются потому, что они дешевле.

По оценке Валерия Ильенко, праворульных автомобилей в Новосибирске примерно треть — 160 000 штук.

При этом, как добавляет инспектор отдела пропаганды ГИБДД НСО Сергей Щекотин, многие после двухлетних разговоров о запрете правого руля стали пересаживаться на автомобили с левым. На основе анализа числа перерегистраций в ГИБДД агентство «Автостат» посчитало, что в первом полугодии этого года новосибирцы купили подержанных автомобилей с рук и на аукционах в 4 раза больше, чем новых из салонов. Всего было приобретено 26 673 автомобиля с пробегом и около 7000 машин у официальных дилеров, из них около 4000 иномарок. Одних только подержанных «Тойот» в Новосибирске продается в 2 с лишним раза больше, чем всех новых иномарок вместе взятых —10 046 автомобилей (38 % от общего количества приобретенных машин).

Несмотря на то что таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок увеличивали в прошлом году, премьер-министр России Владимир Путин уже заявил о планах поднять пошлины еще выше, причем на этот раз и на новые автомобили.

«Мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы — сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию», — цитирует Владимира Путина РИА РБК. По мнению премьер-министра, зарубежные производители могут открывать у нас в стране собственные производства, постепенно передавая технологии и навыки отечественным специалистам.


Оригинал статьи на нгс.ру
Просмотров 1938
Обновлено 09.09.2018
Нет комментариев