Справочная Информационная CиCтема

Главная - Что такое Пресс-релиз?


Как правильно рассказать о своем товаре, услуге большому числу потребителей? Как грамотно разместить в средствах массовой информацию и сведения относительно свойств и характеристик выпускаемой продукции? Ответ на все эти вопросы один – это может сделать пресс-релиз. Для оповещения в средствах массовой информации (СМИ) журналистами какого-либо события, происходящего в Вашей компании.

Обычно пресс-релиз состоит из небольшого текста формата А5, который несет информацию для прессы. Пресс-релизы освещают мероприятие, которое будет проводиться в Вашей компании. Приводится сравнение товаров, услуг, качества, характеристики.

Коротко говоря пресс-релиз - это новость плюс реклама, а не просто  рекламный текст. Это и есть особенность пресс-релиза от прямой рекламы. Прес-релиз используется как инструмент PR-деятельности компании.

Как же написать пресс-релиз, чтобы журналисты проявили интерес, а потребители захотели узнать подробности?

Как писать пресс-релиз?  

Есть требования по структуре. Кто, Где, Что и Когда? Потом – самая интересная информация в одном абзаце, потом – подробности, потом – детали, потом – бэкграунд (справочная информация). Это структура новостей. По сходному принципу строится пресс-релиз компании. И, пожалуйста, когда будете готовить текст, позаботьтесь о достаточном количестве информации, в том числе бэкграунда!

Сколько пишут пресс-релизы из одной строки!
Что можно написать, какую новость или текст из исходника «весом» в 200 символов? Ничего. Хорошим тоном считается умещать пресс-релиз на одной странице. Нормальный объем, но не одно-два предложения. Мне могут возразить. Мол, можно позвонить. Я тоже могу возразить. А если издание находиться в другом городе или стране? Если ваше предприятие – в Нижнем Новгороде, а СМИ – в Москве или Киеве, им будет интересно звонить? Думаю, нет. Да и вам невесело целый день висеть на телефоне и отвечать на одни и те же вопросы журналистов. Поэтому, уже написав текст, посмотрите, пожалуйста, его еще раз и подумайте, какие вопросы могут возникнуть у журналиста? Придумали? Теперь включите ответы в пресс-релиз и повторите процедуру.

Практически всегда можно с ходу отличить пресс-релиз коммерческой компании и государственной организации. Первый написан живым языком, второй – сухим канцелярским. Читать витиеватые чиновничьи обороты порой очень трудно. Еще сложнее написать на основе данной информации интересный текст. Отнеситесь к работе журналиста с пониманием. Пишите пресс-релизы простым, понятным и живым языком, без сложных фраз и оборотов. Можно проверить текст на благозвучие с помощью обычного текстового редактора Word. Вызовите проверку орфографии (меню «Сервис» –> «Правописание» или нажмите клавишу F7). После окончания проверки программа выдаст небольшое окно, в котором будет написано количество символов в тексте, абзацев и предложений. Но самое главное – внизу окна будет выведено четыре характеристики: уровень образования, легкость чтения, число сложных фраз и благозвучие. Чем лучше данные параметры, тем лучше получился текст.

Пресс-релизы компаний принято снабжать заголовками. Правда, встречаются экземпляры, в которых заголовком служит слово «Пресс-релиз». Хороший тон – придумать интересное заглавие, которое будет привлекать внимание журналиста и стимулировать его прочитать текст. И, конечно, не забывайте в конце пресс-релиза добавить ваши координаты: телефон с кодом города, электронную почту и ICQ. А также имя и фамилию ответственного PR-работника.
Писать пресс-релиз можно как самостоятельно, так и обративших к специалистам.

Примеры написания Пресс-релизов. Приводим списки пресс-релизов, написанные сотрудниками компании SiSS.ru для Клиентов-компаний:

Справочная Интернет Система с вожможностью бесплатной рекламы..


Производство Биг-Бэгов предлагает компания Тексупак...

Осенняя обувь - женские туфли со скидкой от компании Лит Фут...


Где купить женские сумки оптом и в розницу...

Продажа фронтальных погрузчиков от СТК Спецсервис...


Распространение (рассылка) пресс-релизов. Помимо размещения пресс-релиза на своем или пресс-релизном портале (News.SiSS.ru), очень эффективно этот пресс-релиз распространить на ресурсах Интернета. Распространять также Вы можете своими усилиями или обратившись к сотрудникам компании SiSS.ru.

Сервисы для размещения Пресс-релизов. Многие сайты бесплатно размещают пресс-релизы компаний. Приводим список наиболее популярных сервисов для размещения пресс-релизов в Интернете:

 Press-release.ru  (не требуется регистрация, пресс-релиз размещается после модерации)
 News-SiSS.ru  (требуется регистрация, пресс-релиз размещается, затем модерируется)
 B2blogger.com  (требуется регистрация, пресс-релиз размещается, затем модерируется)
 Openmarket.ru  (не требуется регистрация)
 Karta-smi.ru  (не требуется регистрация, пресс-релиз размещается, затем модерируется)
 Pr-release.ru  (требуется регистрация)
 KM.ru  (требуется регистрация)
 InThePress.ru  (не требуется регистрация, пресс-релиз размещается после модерации)
 
Есть сайты, которые размещают пресс-релизы узкой тематики (строительство, авто, софт Soft.Mail.ru и т.д.)

В итоге цель написания и распространения пресс-релизов - довести до потребителя в понятной ему форме информацию о Вашей деятельности (товаре, услуги) и, конечно, поддерживать имидж компании.