Написать хороший текст не так уж и просто, и причин этому может быть много: от незнания темы до невладения языком.
Но даже плохой текст можно значительно улучшить, отредактировав его. О том, как это сделать быстро и просто в этой статье.
Разумеется, мы говорим о тех текстах, которые должны продавать - тексты на сайт компании, коммерческие предложения, тексты для рассылки.
Что в основе хорошего текста?
В основе хорошего текста - информативность. Человек будет читать текст, если найдет в нем полезность. Все прочее более-менее субъективно - да, есть тексты, написанные хорошим языком, с удобной структурой, но это не является стопроцентной гарантией успеха. В основе текста - информация.
Так, как улучшить плохой текст?
Убрать все лишнее: все, что не несет информации.
Мы склонны рассуждать, давать оценку, преувеличивать, уточнять то, что не нужно, пользоваться штампами. Но при чтении то, что помогало нам высказаться, мешает читать.
К лишнему относятся:
Что останется, если все убрать?
Останется смысл, клиент прочтет, поймет и примет решение.
Пример
В качестве примера коммерческое предложение, которое получила рекламная группа “Свирель”.
Как мы с Вами договаривались, высылаю Вам более подробную информацию о нашем портале.
Предложение заключается в том, чтобы привлекать больше новых клиентов с помощью нашего портала.
Вы зарегистрировали у нас на портале свою компанию и теперь она работает как сайт с доменном третьего уровня. Так как на данный момент компания находится на бесплатной основе, то интересные Вам клиенты не могут найти Вашу компанию в каталоге нашего портала и соответственно заказывают не у Вас, а у Ваших конкурентов. Чтобы исправить эту ситуацию, наш портал хочет предложить Вам перейти на профессиональную основу.
Что Вам это дает и что мы делаем?
Мы с Вами настраиваем полностью, ранее созданную Вами регистрацию, которая будет функционировать отдельно от портала и появляться во всех поисковых системах, таких как Яндекс, Google, Mail и так далее, как отдельная единица. Также, все товарные позиции, указанные на Вашей регистрации, будут дублироваться в каталоге нашего портала, то есть клиенты, заходящие к нам на портал в поисках Ваших услуг, будут находить Ваши товарные позиции и соответственно заказывать у Вас, а не у Ваших конкурентов. Более того, мы можем указать конкретно регионы, по которым Вы бы хотели работать, чтобы клиенты шли к Вам именно оттуда.
В чем плюс работы с нами?
На данный момент, если у Вас есть свой сайт, то Вы получаете клиентов только с поисковых систем, начав работу с нами, Вы так же будете получать и клиентов с нашего портала. За 8 лет - это наработанная аудитория клиентов и больше 18 млн уникальных посетителей ежемесячно по всей России.
Выделим белым цветом то, что не несет информации
Как мы с Вами договаривались, высылаю Вам более подробную информацию о нашем портале.
Предложение заключается в том, чтобы привлекать больше новых клиентов с помощью нашего портала.
Вы зарегистрировали у нас на портале свою компанию и теперь она работает как сайт с доменном третьего уровня. Так как на данный момент компания находится на бесплатной основе, то интересные Вам клиенты не могут найти Вашу компанию в каталоге нашего портала и соответственно заказывают не у Вас, а у Ваших конкурентов. Чтобы исправить эту ситуацию, наш портал хочет предложить Вам перейти на профессиональную основу.
Что Вам это дает и что мы делаем?
Мы с Вами настраиваем полностью, ранее созданную Вами регистрацию, которая будет функционировать отдельно от портала и появляться во всех поисковых системах, таких как Яндекс, Google, Mail и так далее, как отдельная единица. Также, все товарные позиции, указанные на Вашей регистрации, будут дублироваться в каталоге нашего портала, то есть клиенты, заходящие к нам на портал в поисках Ваших услуг, будут находить Ваши товарные позиции и соответственно заказывать у Вас, а не у Ваших конкурентов. Более того, мы можем указать конкретно регионы, по которым Вы бы хотели работать, чтобы клиенты шли к Вам именно оттуда.
В чем плюс работы с нами?
На данный момент, если у Вас есть свой сайт, то Вы получаете клиентов только с поисковых систем, начав работу с нами, Вы так же будете получать и клиентов с нашего портала. За 8 лет - это наработанная аудитория клиентов и больше 18 млн уникальных посетителей ежемесячно по всей России.
Посмотрите, как легко убрать из текста местоимения - сколько белых пятен, а смысла не убыло, да и конструкции почти не нарушились. Да, во второй части текста появилась несогласованность, но исправить это не так и сложно.
Вкратце о том, как я редактировала этот текст:
Вот, что у меня получилось:
Как и договаривались, высылаю подробную информацию о портале.
Предложение заключается в том, чтобы привлечь новых клиентов с помощью портала.
Вы зарегистрировали на портале компанию, и теперь она работает как сайт с доменом третьего уровня. Так как компания размещена на бесплатной основе, клиенты не находят вашу компанию в каталоге портала и заказывают не у вас, а у конкурентов. Чтобы исправить эту ситуацию, предлагаем перейти на платное размещение.
Что вам это дает?
Мы настроим страницу компании, которая появится в поисковой выдаче. При этом, товары и услуги останутся в каталоге портала. Клиенты, зайдя на портал в поисках услуг, найдут ваши товары и закажут у вас, а не у конкурентов.
Настроим таргетинг по региону.
В чем плюс работы с нами?
Клиенты приходят на сайт в основном из поисковых систем. Начав работу с нами, вы получите клиентов нашего портала - 18 млн уникальных посетителей ежемесячно по всей России.
Текст стал короче на 100 слов и 700 символов.
Для коммерческого предложения это по-прежнему не достаточно привлекательно, но читая этот текст уже не хочется закрыть письмо и забыть. Если добавить существенные факты, подтверждающие эффективность работы портала, но с таким предложением уже можно будет работать.
А для того, чтобы редактировать текст еще быстрее, предлагаю пользоваться сайтом glvrd.ru - приложение самостоятельно подчеркнет все возможные стоп-слова.