В нашей деятельности, как в любой другой, есть своя терминология. Мы осознаем, что клиент не обязан ей владеть, но все-таки как было бы приятно говорить на одном языке.
В этой статье мы собрали информацию о форматах основных полиграфических изделий.
Но начнем с известного, но часто забываемого - международный формат бумаги.
Проще всего, конечно, представить А4, размер этого формата 210×297 мм.
Чтобы представить остальные форматы, нужно ли разделить А4, либо его же увеличить. Форматы меньше А4:
А5=А4/2 148 × 210 мм
А6=А4/4 105 × 148 мм
А7=А4/8 74 × 105 мм
А8=А4/16 52 × 74 мм
Форматы больше А4:
А3=А4*2 297 × 420 мм
А2=А4*4=А3*2 420 × 594 мм
А1=А4*8=А3*4=А2*2 594 × 841 мм
А0=А4*16=А3*8=А2*4=А1*2 841 × 1189 мм
Теперь давайте поговорим об основных форматах полиграфической продукции:
Визитка - 50*90 мм, евро - 85*55 мм
Листовка - А4, печать с одной или двух сторон
Флаер - А5 или А6 или 1/3 от А4
Буклет - А4, с одним или двумя сгибами
Лифлет - практически то же самое, что и буклет, отличия скорее идеологические
Каталог - А4 или А5 в готовом виде, листы сложены пополам и скреплены
Брошюра - по внешнему виду выглядит также как каталог, различия тоже скорее идеологические
Конверт - форматов конверта существует несколько, но чаще всего все-таки используется формат 220*110 - А4 сложенные втрое и 229*334 - формат А4
Фирменный бланк - лист формата А4 с элементами фирменного стиля и реквизитами компании, используется для официальной переписки
Плакат, афиша - А3, А2, А1
Когда заказываете ту или иную полиграфическую продукцию или ее дизайн, уточняйте, что именно вы хотите получить - по формату, нужны ли сгибу, скрепления листов - это поможет быстрее достичь взаимпонимания.